20.01.2019
19 января участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике выполнили задания сразу двух туров, где показали все свои накопленные знания.
Корреспонденты Медиацентра побеседовали с Натальей Алексеевной Бондаренко, членом жюри и доцентом кафедры «Экономиечская теория и национальная экономика» ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», а также кандидатом экономических наук.
- Как Вы считаете, чем вызван интерес участников к такому предмету, как экономика?
- Мне кажется, что интерес к экономике должен быть у нас всех, а не только у участников олимпиады. Каждому в наше время необходимо иметь современное экономическое мышление. Экономика - это та наука, которая обеспечивает нашу деятельность, потребности, реализует возможности и максимизирует удовольствие от того или иного товара или услуги, она определяет наш выбор. Здесь все тесно взаимосвязано, экономическая деятельность – это некая база для любой системы, которая в конечном итоге предполагает развитие всей экономической системы в целом.
- Как правило, задания олимпиады состоят из нескольких блоков, каких именно? Какие из них больше всего влияют на итоговый балл?
- Участники разделены на две группы и у них разные задания: отдельно для 9 классов, и отдельно для 10-11. Олимпиада проходит в два тура. Первый – это тест по экономике, вопросы в нем очень простые, он нужен, чтобы набрать минимальное количество баллов. Второй – это 4 экономические задачи, для решения которых требуется комплекс специальных знаний: это и математика, и логика, также нужно обладать неким экономическим мышлением. Задачи олимпиады достаточно сложные даже для студентов университета, но ребята стараются. Конечно, второй тур имеет больший вес. Одна задача может оцениваться даже в 30 баллов.
- Ни для кого не секрет, что экономика – довольно сложная для объяснения дисциплина. Есть какой-то секрет, как лучше всего подготовиться к олимпиаде?
- Честно говоря, готовиться к олимпиаде по экономике с помощью школьных пособий невозможно, потому что курс, который там преподается это скорее введение в экономику, но никак не сама наука. По сути в заданиях дается экономическая теория, поэтому лучший способ подготовки - чтение различной литературы. Причем не какие-то базовые пособия, а серьезные труды ученых, например, Грегори Мэнкью, Хайман Мински и других. И, конечно, нужно иметь сильную математическую базу, без это в экономике – никуда.
- Что Вы пожелаете будущим участникам и тем, кто не прошел на Региональный этап?
- Я хочу, чтобы у всех учащихся, никогда не пропадал интерес к экономике и ряды участников пополнялись, потому что сейчас их меньше, чем на других олимпиадах. Но наша команда жюри все равно очень рада, что есть ребята, для которых экономика - не просто предмет в школе, а стимул развиваться и постигать науку!
Совсем скоро станут известны результаты, и мы узнаем имена тех, кто сможет назвать себя гордостью Хабаровского края. Ждём с нетерпением!
Евгения Нёрба, стажер Медиацентра