Интервью

Елена Николаевна Новикова: «Знание языка открывает массу возможностей для собственного роста»

12.01.2019

В КДЦ «Созвездие» прошел первый тур Регионального этапа ВсОШ по французскому языку. И сегодня конкурсантам предстоит выполнить задания второго тура. Представители Медиацентра побеседовали с Еленой Николаевной Новиковой, членом жюри, преподавателем кафедры романо-германской филологии и межкультурной коммуникации Педагогического института ФГБОУ ВО «ТОГУ».

– Какая часть олимпиадных заданий играет ключевую роль при подведении итогов и почему?

– Вопрос сложный, потому что задания по всем видам речевой деятельности, которые включены в задания олимпиады, играют большую роль. Большая часть «разбалловки» отводится на письменные задания. Поэтому, ориентируясь на нее, можно сказать, что ключевую роль играют письменные задания. Ну а при подведении общего итога, конечно, мы обращаем внимание выполнение заданий всех этапов.

– Отличается ли олимпиада по французскому языку от других языковых олимпиад?

– Хороший вопрос. Глобально, я думаю, отличий не много, поскольку во время олимпиады в любом языке проверяются четыре основные вида деятельности: понимание письменного и устного текста, устная речь и лексика, грамматика. Наполнение заданий разное. Насколько мне известно, англичане больше смотрят на культурные традиционные моменты, которые включены в тесты. Французы же очень любят литературу и включают в тесты отрывки из художественных произведений.

– Вы не в первый раз в составе комиссии. Скажите, пожалуйста, из года в год задания усложняются?

– Они меняются. Изменились не сами задания, а их наполнение. Мы сочли, что в этом году детям проще, так как, задания сформулированы более четко. Сам материал, с которым они работают, более понятный. Задания из года в год остаются теми же и предусматривают работу с лексикой, грамматикой, понимание текста. Но в этом году задания, хочется отметить, более интересные, и более понятные ребятам.

– Задания олимпиады предполагают проверку знаний письменной, устной речи, понимание текста и устной речи. Какой из этих четырех блоков вызывает наибольшую трудность у ребят? Или, скажем, в каком блоке заданий конкурсанты чаще всего допускают ошибки?

– Можно ответить неоднозначно. В этом году пока рано делать какие-то выводы. Традиционно наибольшее количество нареканий вызывает письменная речь. Из года в год сложность блоков заданий разная. Но за счет распределения баллов всегда есть возможность добрать их за счет других блоков заданий. И она особенно видна на продуцировании устного или письменного текста.

– Какой совет вы бы дали ребятам, которые в этом году не смогли попасть на Региональный этап?

– Совет простой! Набраться терпения, смелости, еще раз посмотреть на свои знания: где ошиблись, где были недочеты, подтянуться и участвовать в следующем году!

– Какие перспективы дает современным школьникам знание французского языка?

– Думаю, такие же, как и знание любого языка. Это и открытость к миру, к информации, к возможности получить знания и информацию в гораздо большем объеме, нежели у человека, который этим языком не обладает. Это и возможность обучаться во Франции. Это возможность путешествовать, общаться. Знание языка открывает массу возможностей для собственного роста.

Между тем, стоит отметить, что Франция ближе, чем кажется. Французская делегация, побывавшая минувшим летом в Хабаровске, отметила готовность к экономическому сотрудничеству с Хабаровским краем. А значит, возрастет потребность в кадрах со знанием французского языка.


0 0

Возврат к списку