Как стать организованным и не откладывать все на "потом"

9 Февраля 2018

Как стать организованным и не откладывать все на "потом"

Как часто вам приходилось откладывать все дела на последний момент, а потом делать их в спешке? Прокрастинация – откладывание дел, которые в результате так и остаются невыполненными. 

Если вы замечали за собой, что подвержены синдрому «сделаю потом», эти советы для вас. 

Совет №1. Не отвлекайтесь на посторонние предметы 

Сосредоточьтесь только на одном из дел. Выполнив основное, вы сможете заняться более интересными вещами. Чаще всего «губителями» наших дел являются социальные сети. Вспомните, сколько раз происходило такое, что вы решили ответить на сообщение, и закончилось всё тем, что уже на протяжении 40 минут листаете ленту. Знакомо, не правда ли? 

Совет №2. Используйте ежедневник 

Это еще один отличный способ организовать свое время. В начале дня пересмотрите свой ежедневник, чтобы знать, что у вас запланировано, и, таким образом, оставаться организованным. Для облегчения работы вы можете выделить задания разными цветами маркера – по срочности или по степени важности. 

Совет №3. Придумайте собственную систему поощрения 

После выполнения дела или серии задач вознаградите себя либо перерывами, либо позвольте себе заглянуть в социальные сети на короткий промежуток времени. Небольшой лайфхак при прочтении книги: через определенное количество страниц положите любимые сладости, так у вас появится мотивация, да и чтение станет более увлекательным. 

Совет №4. Заведите список дел, которые нужно выполнить 

Держите его на видном месте. Вычеркивайте задания, которые вы уже выполнили, чтобы чувствовать себя продуктивным и получить мотивацию для выполнения еще большего количества задач. 

Совет №5. Просто начните делать 

Наше поведение тоже подчиняется закону инерции. Это значит, что энергию необходимо затрачивать только вначале какого либо дела, а дальше становиться ощутимо проще. В процессе деятельности решение придет само собой, вы втянетесь и незаметно даже для себя выполните задание. 

Совет №6. Мотивация 

Придумайте позитивную причину – и дело пойдет гораздо легче. То, ради чего вы что-то делаете, поможет вам продолжить работу, когда вы начнете чувствовать усталость, отвлечение и захотите отложить. Вы можете записать эти причины на бумагу и положить ее где-то поблизости, чтоб напоминать себе о них. 

Сделав что-либо однажды, в последующем вы сделаете это гораздо быстрее и лучше. Научитесь радоваться малому, поощряйте себя за вовремя начатое и не отложенное дело. Даже если результат получится не совсем тем, как вы ожидали, ободрите себя – ведь вы сделали это! 


Виктория Морозова, корреспондент Медиацентра

Количество показов: 410