Из истории Всероссийской олимпиады школьников

Все разделы
Из истории Всероссийской олимпиады школьников
10.01.2019

Всероссийская олимпиада школьников – самое масштабное интеллектуальное состязание в стране. Ежегодно в нем принимают участие более 6 миллионов учащихся. С чего же все начиналось?

Первая школьная олимпиада состоялась еще в XIX в. Тогда Астрономическое общество Российской империи организовало «Олимпиаду для учащейся молодежи». Еще одним прообразом современных олимпиад можно считать конкурс по решению задач, проводившийся журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики» в 1885–1917 гг.

На середину XX в. пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. Советский Союз бурно развивал промышленный и научный потенциал, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры.

Во второй половине XX в. в стране происходит научно-техническая революция, развиваются новые науки и технологии (генетика, кибернетика, геология и космическая картография, др.). Ей нужны ученые в различных областях, и в первую очередь – в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, географии, информатике.

В конце XX в. проходит процесс гуманитаризации образования. В этот период олимпиадой охвачены русский язык, литература, история, обществознание, экономика.

В ответ на вызовы нового столетия (глобальное изменение климата и другие) в начале XXI века стартуют олимпиады по физической культуре, экологии и ОБЖ.

Информационные вызовы – глобализация коммуникаций и мировой культуры, новые экономические интеграционные процессы в мире – с 2000-х гг. дали развитие олимпиадам по праву и технологии, а с 2011 г. – олимпиаде «Искусство (МХК)». Они же расширили с 2000 г. спектр олимпиад по иностранному языку (английский, немецкий, французский), пополнив их с 2015 г. итальянским, испанским, китайским языками.

Круг предметов расширяется, включая в себя новые дисциплины. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное – развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

По материалам интернет-ресурсов


0 64

Возврат к списку